Июн 23

обучение «Методология и инструменты для развития навыкам пациент-центрированного общения (виртуальный пациент, стандартизированный пациент)»

1 2 3

C 15 по 18 июня 2021 года в рамках программы Erasmus+ Проекта 619037-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP «FOstering the doctoR of the 21st century: education for patient-centered communication»(«Содействие развитию врача XXI века: обучение навыкам пациент-центрированного общения») Европейскими партнерами проведено обучение «Методология и инструменты для развития навыкам пациент-центрированного общения (виртуальный пациент, стандартизированный пациент)» по развитию коммуникативных навыков.

Цель семинара заключается в обучении академического персонала медицинских ВУЗов консорциума методологии развития навыкам пациент-центрированного общения с помощью виртуального пациента и стандартизированного пациента и оценке конечных результатов. Ведущие спикеры Европейских университетов Terry Poulton, Ella Poulton, профессор Panagiotis Bamidis, Panagiotis Antoniou, Eleni Dafli обучили партнеров методологии применения активных методов обучения в образовательном процессе (CBL, Flipped learning approach, Developing PatientCentered Communication Skills). Проректор по академической работе НАО «МУК» Риклефс В.П. обучил партнеров методологии разработки и созданию клинических сценариев для виртуального пациента на платформе Open Labyrinth. В обучении прияли участие более 40 сотрудников из консорциума девяти медицинских ВУЗов  Греции, Великобритании, Финляндии, России, Узбекистана и Казахстана участвующих в Проекте FOR21. На протяжении трех дней семинара были организаторы обучения проводили консультативную работу по выбору кейсов и контента клинического сценария для виртуального пациента. С 16 по 18  июня члены команды For21 НАО МУК – Мациевская Л.Л., Калиева Ш.С.,  Кемелова Г.С.,  Семенихина П.С., Аимбетова Д.Б. принимали участие в рабочих сессиях с партнерами по обсуждению стратегии разработки и внедрения виртуальных кейсов. На финальной встрече семинара  25 июня 2021 года каждый ВУЗ-партнер будет представлять готовый клинический сценарий для дальнейшего пилотирования в образовательном процессе.

Аимбетова Д.Б., главный специалист ЦСОТ

Апр 28

Тренинг профессорско-преподавательского состава в сфере экспертной оценки организаций высшего образования

В рамках выполнения задачи по осуществлению самооценки НАО «Медицинский университет Караганды», запланированной Многонациональным Экспертным Советом (MPRB) проекта ERASMUS+SPRING, членами рабочей группы проекта был проведен семинар по обучению профессорско-преподавательского состава школ «Общая медицина» и «Стоматология», а также  сотрудников департамента академической работы. В рамках семинара была проведена серия онлайн и офлайн встреч, которые позволили сотрудникам НАО «МУК» приобрести и усовершенствовать компетенции в сфере экспертной оценки организаций высшего образования. Итогом обучения стало овладение навыками для проведения самооценки с использованием инструмента QUALITY ASSURANCE STANDARDS FOR PEER REVIEW OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS, который был разработан MPRB проекта ERASMUS+SPRING.Рисунок1 Рисунок2 Рисунок3

Апр 20

Пациент-центрированный подход в обучении

В рамках Проекта «FOstering the doctoR of the 21st century: education for patient-centered communication» («Содействие развитию врача XXI века: обучение навыкам пациент-центрированного общения») 12 апреля 2021 года партнерами University of Leeds проведено обучение сотрудников консорциума вузов Проекта.

Ведущий спикер Европейского университета Лидс (University of Leeds) Bob Lane представил многолетний опыт университета в развитии коммуникативных навыков. В обучении приняли участие 25 представителей из шести вузов партнеров Проекта. Bob Lane акцентировал внимание на 5 основных стратегиях развития коммуникативных навыков. Представленный спикером процесс развития коммуникативных навыков очень заинтересовал слушателей, было задано много вопросов по организации пациент-центрированного обучения.

 

2222 3333

Апр 14

Обучение по программе комплексного систематического обзора

JBI 1 JBI 2 JBI 3 JBI 4 JBI 5 JBI 6 JBI 7

 

14.4.2021 прошел первый модуль обучения по программе комплексного систематического обзора Института JBI, университета Аделаиды при организации Медицинского университета Караганды и Университета прикладных наук JAMK.

Обучение является частью проекта AccelED («Совершенствование сестринского дела на уровне магистратуры и PhD докторантуры в системе высшего образования Казахстана»), который финансируется ЕС через Erasmus +, который реализует инновационные проекты для повышения потенциала и реформирования высшего образования.

От Медицинского университета Караганды приняли участие декан Школы общественного здоровья и биомедицины Ж.А. Даулеткалиева, заместитель декана по академической работе Школы сестринского образования А.Р. Айтмагамбетов, и докторанты «Общественное здравоохранение» и «Сестринская наука» И.Б. Меерманова, Ф.Х. Садуева, Ж.М. Куаныш.

Учебная программа комплексного систематического обзора Института JBI позволяет участникам научиться проводить надежные систематические обзоры различных типов, чтобы предоставить наиболее убедительные доказательства для принятия решений или клинических рекомендаций в области здравоохранения.

Тренинг состоит из 3-х модулей и подготовки протокола:

Модуль 1: Введение в доказательное здравоохранение и систематический обзор доказательств, 14.4.2021

Модуль 2: Систематический обзор доказательств, полученных в результате количественных исследований, 28.4.2021 и 5.5.2021

Подготовка протокола систематического обзора: 6.4-1.6.2021

Модуль 3: Систематический обзор доказательств, полученных в результате качественных исследований, повествование и текст: 2.6.2021 и 9.6.2021

 

Апр 07

е-бенчмаркинг дискуссия с Медицинским университетом Караганды

KMU 1 KMU 2 KMU 3

Продолжая е-бенчмаркинг дискуссии о текущих практиках сотрудничества в Сестринском деле следующими в обсуждение вступили представители Институт общественного здравоохранения и профессионального здоровья и школы сестринского образования Медицинского университета Караганды, а также Областного центра травматологии и ортопедии имени Х.Ж. Макажанова.

В рамках встречи директор Института общественного здравоохранения и профессионального здоровья Б.К. Омаркулов поделился текущими практиками сотрудничества университета и клиники. Также в ходе встречи были выявлены текущие проблемы менторства студентов медицинскими сестрами, и пути улучшения работы. М.И. Копбаева заместитель директора по сестринскому делу Областного центра травматологии и ортопедии представила свое видение развития и укрепления сотрудничества для обучения медицинских сестер.

Апр 07

е-бенчмаркинг дискуссии с Казахским национальным медицинским университетом имени С. Д. Асфендиярова

KazNMU (2) KazNMU (3) KazNMU (4)

 

Начало очередной е-бенчмаркинг дискуссии с Казахским национальным медицинским университетом имени С. Д. Асфендиярова 7 апреля 2021 года. Члены команд Университета прикладных наук JAMK и Медицинского университета Караганды провели интервью о текущих практиках сотрудничества в Сестринском деле.

Были обсуждены интересные вопросы о возможностях проведения исследований практических медицинских сестер университетских клиник, также возможностях написания дипломных работ студентов бакалавриата, как первый этап в научной жизни. И что немаловажно были обсуждены текущие работы по развитию сестринского дела в вузе и в клиниках.

В этот же день запланировано еще 2 встречи с Медицинским университетом Караганды и Школой медицины Назарбаев университета.

Апр 06

е-бенчмаркинг дискуссия с Медицинским университетом Астаны

 

AMU 1 AMU 2 AMU 3

Сегодня 06 апреля 2021г. началась е-бенчмаркинг дискуссия с Медицинским университетом Астаны о текущих практиках сотрудничества с практическим здравоохранением. Дискуссия организована Университетом прикладных наук JAMK и Медицинским университетом Караганды в рамках проекта AccelED.

Представители Медицинского университета Астаны представили краткую презентацию организационной структуры и блок-схемы процесса сотрудничества в их организации, также организовано обсуждение.

Следующим шагом после этих сессий Zoom будет подготовка к онлайн-семинару Zoom и семинару, который состоится 4 мая 2021 года с 11:00 до 15:00 по Хельсинкскому времени.

Апр 05

Заключительная встреча партнеров Erasmus+TUTORIAL

DSC_0089

1-2 апреля 2021 г. В столице Кыргызстана состоялась заключительная конференция проекта Эразмус+ТУТОРИАЛ. Встреча проходила в смешанном формате: команду проекта из НАО «МУК» представляли Жамантаев Олжас и Цай Наталья – оффлайн с докладом о курсе «Введение в профессиональное здоровье», Калишев Марат, Ибраева Ляззат, Жакенова Сауле и Ердесов Нурбек – онлайн с докладами о перспективах и текущих вопросах професионального здоровья и охраны окружающей среды.Без имени-1

Коллеги из Италии Сильвия Вивиано и Жылдыз Куржунбаева выразили надежду на сотрудничество со специалистами из Караганды в изучении асбестоз-обусловленных мезотелиом в центральноазиатском регионе. Кейси Бартрем (США), Айнаш Шаршенова, Кевин Коппок («Врачи без границ») поделились результатами исследования о содержании ртути, мышьяка и других тяжелых металлов в организме рабочего населения Кыргызстана.
Безымянный
Модераторы конференции проф. Клаудио Колозио (университет г. Милан) и проф. Кенеш Джусупов (Международная школа медицины, г. Бишкек) подчеркнули достижения проекта – подготовка 3 совместных учебных курсов и их взаимное признание, академическая мобильность, освоение профессионального английского языка, квалификационный и карьерный рост участников проекта из Центральной Азии.
Бишкек2
Профессор И. В. Бухтияров из Научного института професионального здоровья им. Измерова, ректор Сталбек Ахунбаев из Международной школы медицины и коллеги из ТГУ им. Авиценны передавали пламенный привет дружественному Карагандинскому медицинскому университету.
Все участники конференции призывают уделять больше внимание проблемам окружающей среды, профессионального здоровья, вовлекать все больше заинтересованных лиц, гармонизировать образовательные программы.
Сотрудничество продолжается!

Мар 18

Электронный бенчмаркинг

 

E-benchmarking photos (1) E-benchmarking photos (3) E-benchmarking photos (4) E-benchmarking photos (5)

В рамках проекта Erasmus + AccelEd «Совершенствование сестринского дела на уровне магистратуры и PhD докторантуры в системе высшего образования Казахстана» начат е-бенчмаркинг. Целью было зафиксировать передовой опыт университетов и медицинских организаций в отношении совместных моделей, практик и процессов в содействии исследованиям в области сестринского дела.

17-18 марта прошли встречи Zoom (1,5 – 2 часа) для каждого из университетов, на которых университеты представили свои текущие и передовые практики и обсудили их.

Заранее университеты ЕС (LMSU, UMCU и ÅAU) подготовили слайды по шаблону AccelEd, по одному для каждой из следующих тем: Характеристики плодотворного партнерства между академией и клиническим здравоохранением

  • Способы построения успешного партнерства
  • Поддержание партнерских отношений
  • Созданные конструкции и модели
  • Прикладные методы и приемы.

Следующим шагом после этих сессий Zoom будет подготовка к онлайн-семинару Zoom и семинару, который состоится 4 мая 2021 года с 11:00 до 15:00 по хельсинкскому времени.

Мар 11

Проект FOR21

В 2021  году НАО «Медицинский университет Караганды»  в рамках программы Erasmus+   стал участником проекта 619037-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP «FOstering the doctoR of the 21st century: education for patient-centered communication»(«Содействие развитию врача XXI века: обучение навыкам пациент-центрированного общения»), где гранто-заявителем является Aristotle University of Thessaloniki (AUTH) (Греция).

Это проект, софинансируемый образовательным  учреждением Эрасмус+ в области повышения потенциала высшего образования (Capacity-Building projects in the field of Higher Education (E+CBHE)). Продолжительность проекта составляет 3 года, в котором принимают участие европейские, казахстанские, узбекские и российские высшие учебные заведения.

Проект FOR 21 – это консорциум из девяти высших учебных заведений, из них 3 европейских ВУЗа, 2 из России, 2 из Узбекистана и 2 из Казахстана.  Его цель состоит в том, чтобы содействовать в разработке образовательных стратегий, программ обучения для построения коммуникативных компетенций и социальной ответственности, направленных на улучшение общения врача и пациента.

 

0101Snimok-3-300x137

Предыдущие сообщения «