↑ Вернуться > проект TAME

Мероприятия

Обширное совещание по проекту ТАМЕ (Обучение во избежание медицинских ошибок) Караганда, 3-4 октября 2017

3-4 октября 2017 года в Карагандинском Государственном Медицинском Университете  состоялось очередное обширное совещание по проекту ТАМЕ (Обучение во избежание медицинских ошибок). В ходе совещания были обсуждены основные Рабочие пакеты: РП 1. Адаптация рабочей программы, РП 2.  Адаптация и внедрение педиатрических кейсов, РП 3. Разработка и внедрение новых кейсов, РП 4. Контроль качества и оценка, РП 5. Диссеминация. Также партнеры представили финансовые отчеты. Совещание прошло в запланированном темпе, все поставленные задачи были решены.

DSC00159 DSC00119

IV Центрально-Азиатская международная научно-практическая конференция по медицинскому образованию 

2-3 октября 2017 года в Карагандинском Государственном Медицинском Университете  состоялся IV Центрально-Азиатская международная научно-практическая конференция по медицинскому образованию «Интернационализация медицинского образования». В ходе конференции Джонатан Раунд был награжден титулом Почетный профессор КГМУ. Все партеры посетили пленарное заседание и открытие конференции в актовом зале КГМУ. В рамках конференции была представлена секция «ТАМЕ (Обучение во избежание медицинских ошибок)». Модератором секции являлись Терри Полтон и Шолпан Калиева,  в работе секции участвовали все вузы партнеры по проекту и гости конференции.IMG_20171002_194404 DSC00102

Тестирование новых кейсов по проекту ТАМЕ «Обучение во избежание медицинских ошибок»

19 и 21 июня 2017 года в Карагандинском государственном медицинском университете прошло тестирование 6 клинических кейсов с медицинскими ошибками, разработанных преподавателями кафедр «ОВП1; ОВП2; ОВП 3, сестринского дела с курсом нейрохирургии и кафедры детских инфекционных болезней»» для студентов 5 курса специальности «Общая медицина»  в рамках реализации проекта ТАМЕ программы Эрасмус+.

IMG_5819img_8937

К тестированию новых клинических кейсов были привлечены студенты – интерны 6 курса специальности «Общая медицина». Студенты были активно вовлечены в работу. Внедрение данных кейсов в образовательный процесс запланировано с ноября 2017 года на дисциплине «Общая врачебная практика». Основной целью изучения клинических кейсов с медицинскими ошибками подготовка студентов в безопасной среде, приближенной к потребностям реальной клинической практики, для предотвращения медицинских ошибок.

 

Выставка европейских проектов 2017

30-31 мая 2017 года в Астане прошла выставка европейских проектов. В данном мероприятии Карагандинским Государственным Медицинским Университетом были представлены проекты e-PBLnet и TAME (Teaching against medical errors).  Участники проектов представили красочные презентации с результатами проектов, фото с  основных встреч, а также буклеты с краткой информацией. Проекты были удостоены внимания многих участников выставки и оценены по достоинству экспертами.

KSMU_6_3 KSMU_6_4 KSMU_6_5 KSMU_6_1 KSMU_6_2

Проект ТАМЕ на IMEC – 2017

IMG_5821

7-9 апреля 2017г. в городе Куала – Лумпур (Малайзия) прошла международная конференция по медицинскому образованию «Health Professions Education without Borders» (IMEC – 2017). В работе конференции приняли участие ученые из 32 стран:  Великобритании, Австралии, Ирландии, Индонезии, Новой Зеландии. Большое внимание уделено дальнейшему развитию активных форм обучения: малые группы, стандартизированные пациенты, фасилитаторство.  OSCE рассматривается как важный компанент оценки навков обучающихся.  Рональд  Харден (Великобритания) отметил важность интернационализации в медицинском образовании, обмен опытом инновациями на основе модели «import – export». Ученые из Австралии представили результаты обучения студентов «один на один», а также дистанционное обучение студентов, где обе модели признаются эффективными.

Наш университет представили    2 постерных доклада (Д.Ж. Тайжанова, Б.Т. Тукбековa) и e –poster  (Кельмеляне А.А)

IMG_5818 IMG_5817

Заведующая кафедрой детских болезней №2, профессор Б.Т.Тукбекова приняла участие в работе постерной сессии “Technology Enhanced Learning (TEL)” с докладом на тему: «Adaptation of pediatric cases in the international project “Teaching against medical errors (TAME)”». Представленная информация содержала результаты обучения на основе кейсов виртуальных пациентах детского возраста при помощи специальной компьютерной программы OpenLabyrinth.

Основной целью проекта является развитие у обучающихся ключевых компетенций: клинических, аналитических навыков, работы в команде и подготовке их  для работы в реальной практической деятельности, где совершаются медицинские ошибки. Постер проекта вызвал интерес у многих участников конференции, организаторы конференции также отметили важность и применимость результатов проекта.

В постерном докладе Кельмялене А.А. «Проблемы организации и контроля самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплинам образовательной программы «биология» бакалавриат» представлен результат анализа опыта преподавания профессорско-преподавательского состава кафедры молекулярной биологии и медицинской генетики в образовательной деятельности по кредитной технологии с использованием e-learning на базе виртуальной образовательной среды Moodle.

Занятия по проекту ТАМЕ

IMG_5820

Международный проект ТАМЕ (Обучение во избежание медицинских ошибок), который реализуется в рамках программы Европейского союза Эразмус плюс, объединяет 7 медицинских университетов из 10 стран: Великобритания, Греция, Швеция, Чехия, Украина, Казахстан, Вьетнам. Координирующим университетом данного проекта является Карагандинский Государственный медицинский университет. Главной идеей ТАМЕ является внедрение инновационных методов преподавания, основанных на проблемно-ориентированном обучении  и виртуальных пациентах через модификацию существующих образовательных программ по пути обеспечения подготовки студентов выявлять и предотвращать медицинские ошибки.

IMG_5819

В ходе проекта были переведены и адаптированы 6 D-PBL кейсов. С 27.03.2017 года начались занятия второго семестра у студентов 4 курса специальности «Общая медицина» . Работа ведется согласно установленному плану.  После каждого кейса студентам предлагается анкета обратной связи. Тьюторы получают положительные отзывы от студентов.

IMG_5815

Семинар «Формирование клинических и практических навыков обучающихся»

21 февраля 2017 года в Карагандинском Государственном Медицинском университете прошел семинар на тему  «Формирование клинических и практических навыков обучающихся». Целью данного семинара стало обсуждение сложившегося опыта и задач по формированию практических и клинических навыков у обучающихся. Программа семинара включала пленарное заседание и работу на секциях. Доклады о проекте ТАМЕ были представлены в подсекции «Инновационные технологии обучения в формирование клинических и практических навыков студентов». Тукбекова Бибигуль Толеубаевна выступила с докладом «Внедрение  педиатрических  кейсов  в  рамках  проекта  TAME  «Teaching  about  medical errors  d–PBL  –  обучение  во  избежание  медицинских  ошибок»   в  формировании  и развитии ключевых компетенций обучающихся». Также Кысабекова Бота представила доклад на тему «Жалпы  медицина  факультеті  4  курс  студенттерінің  инновациялық  оқыту технологиясы  бойынша  клиникалық  дағдыларын  дамыту».

KSMU_3_5KSMU_3_2

ОТЧЁТ об участии в обучении по проекту Erasmus+ “Training against
medical error” («Обучение во избежание медицинских ошибок»)
в г. Лондон с 5 по 6 декабря 2016 г.

5-6 декабря 2016 года в Лондоне в университете Святого Георга прошел семинар «Написание клинических кейсов» для тьюторов- участников проекта ТАМЕ. В семинаре приняли участие 14 тьюторов из Казахстана, Украины и Вьетнама. Карагандинский Государственный медицинский университет представляла ассистент кафедры ОВП №2 Доблер Кристина Эргартовна.

В первый день обучения, 5 декабря 2016 года, Шиталь Кавиа из университета Святого Георга представила ознакомительную презентацию по работе в Open Labyrinth. Джонатан Раунд, врач педиатр клиники  Святого Георга, разработчик уникальных клинических случаев с медицинскими ошибками в педиатрии представил информацию об алгоритмах и основных принципах написания клинических кейсов с медицинскими ошибками. Участники семинара – обучения работали над составлением собственных кейсов под руководством руководителя проекта ТАМЕ в университете Святого Георга профессора Терри Поултона и Джонатана Раунда. Под их руководством участники семинара провели подробный разбор составленных случаев, указав на самые важные аспекты разработки, отметив частые ошибки. Разработанные проекты кейсов введены в программу  Open Labyrinth для создания виртуальных пациентов.

6 декабря 2016 года участники семинара представили демо-версию проектов собственных кейсов с медицинскими ошибками в выбранной области медицины. Каждой команде были даны рекомендации по улучшению процесса составления клинических случаев. Партнёры из университета Святого Георга ответили на вопросы по написанию кейсов.

Семинар-обучения прошел в доброжелательной и плодотворной атмосфере. В конце семинара обучающимся партнёрам из Казахстана, Украины и Вьетнама вручены сертификаты разработчиков клинических кейсов с медицинскими ошибками. По результатам обучения в каждом вузе-партнёре запланированы локальные семинары-обучения тьюторов по передаче опыта создания собственных клинических кейсов с медицинскими ошибками.

img_0523img_0527

TAME PROJECT

Совещание на базе 

Ханойского медицинского университета, Ханой, Вьетнам 9-11 ноября 2016

Участники

  1. Карагандинский государственный медицинский университет, Казахстан – координатор проекта
  2. Университет Святого Георгия, Великобритания 
  3. Каролинский институт, Швеция 
  4. Мазарик Университет, Чехия
  5. Аристотель Университет, Греция
  6. Запорожский государственный медицинский университет, Украина
  7. Буковинский государственный медицинский университет, Украина
  8. Медицинский университет Астаны, Казахстан 
  9. Ханойский медицинский университет, Вьетнам
  10. Хюэ университет медицины и фармации, Вьетнам

bezyimyannyiy

9-11 ноября 2016 года на базе Ханойского медицинского университета, Вьетнам состоялось плановое рабочее совещание международного проекта ТАМЕ – «Обучение во избежание медицинских ошибок» в рамках программы Эразмус плюс. В ходе совещания вузы – партнеры представили отчеты о ходе выполнения проекта, выполнение Рабочих пакетов.

Рабочий пакет 1. Модификация учебной программы. Университет Святого Георга, Великобритания.

Отчет D 1.1 Модификация учебной программы – завершен

Отчет D 1.2 Пересмотр педиатрических кейсов  – завершен

Отчет D 1.3 Программа тренинга и проведение тренинга в процессе написания, информация о закупе оборудования необходимо доработать по завершению тендерной процедуры во всех вузах-партнёрах

Отчет D 1.4 Стратегия оценки представлен Профессором Терри Полтон, Университет Святого Георга.

Обсуждены вопросы оценки студентов, методология и время проведения.

Рабочий пакет 2. Внедрение педиатрических кейсов в учебную программу университетов представлен Каролинским Институтом, Швеция.

Отчет D  2.1  представлен Медицинским университетом Астана, на стадии редактирования.

Отчет D 2.2 ведется Медицинским университетом Астана, на стадии сбор информации от партнеров.

Рабочий пакет 3. Разработка и написание новых кейсов представлен Запорожским государственным медицинским университетом.

Отчет D 3.1 Тренинг по написанию новых кейсов представлен Трипти Дживрам, Университет Святого Георга.

Отчет 3.2 Вьетнамские университеты пересмотрели области написания новых кейсов, курс внедрения кейсов с учетом рекомендаций партнёров и требований проекта.

Рабочий пакет 4. Обеспечение качества представлен Мартином Коменда, Мазарик Университет.

Отчет 4.1 Обеспечение качества завершен. Каролинским институтом проводиться контрольные проверки по плану для обеспечения качества деятельности пот проекту во всех вузах-партнёрах.

Отчет D 4.2 Программа оценки завершена Люком Вудхомом, Университет Святого Георга

Отчет D 4.3 Представлены структуры отчетов и перечень информация от партнеров.

Рабочий пакет 5. Диссеминация 

Отчеты D 5.1, 5.2, 5.3 ведутся на протяжении работы всего проекта и обновляются по мере проведения мероприятий.

Также партнерам представлены и совместно обсуждены Стратегия диссеминации, разработанная Марией Николайдоу, Аристотель Университет, Греция и Стратегия устойчивого развития проекта ТАМЕ, Калиевой Шолпан, Карагандинский государственный медицинский университет, Казахстан.

Во время совещания Эллой Искренко, Люком Вудхамом,  Университет Святого Георга организованы и проведены два семинара- тренинга для тьюторов и участников совещания по ведению занятий D-PBL и проведению оценки новых кейсов. Участниками семинаров представлен собственный опыт по адаптации педиатрических кейсов,  организации и проведению локальных тренингов для тьюторов. В рамках тренинга обсуждены проблемные вопросы адаптации и организации внедрения  d-PBL занятий со студентами, рассмотрены вопросы оценки внедрения кейсов и сбора информации для публикаций

Финансовый менеджмент представлен Гульмирой Абакасовой, Карагандинский государственный медицинский университет, Казахстан. С партнёрами подробно обсуждены все вопросы финансов, включая процедуру закупа, оплаты труда исполнителей проекта, допустимые затраты на командировки.

Все материалы и презентации по рабочему совещанию доступны для партнеров. По результатам совещания ведется протокол совещания с кратким описанием мероприятий и плана на следующий период времени по выполнению проекта для всех партнёров. Все документы доступны для партнёров проекта на веб сайте  проекта www.TAME.org  в секции Documents

Начало занятий по проекту ТАМЕ

В Карагандинском государственном медицинском университете с 04.11.2016 начались занятия по d-PBL кейсам проекта ТАМЕ (Teaching against medical error). 07.11.2016 года была окончена работа по первому кейсу Дарина. Занятия проходят в запланированном режиме без срывов. После окончания первого кейса было проведено собрание с тьюторами и студентами для обсуждения работы, внесению предложений и пожеланий.

img_5271 img_5272

Встреча со студентами участниками проекта ТАМЕ

21.09.2016 года в 15.00 в Карагандинском Государственном Медицинском Университете состоялась  встреча со студентами специальности « Общая медицина» 4 курса казахского и русского отделений, которые были приглашены для участия в проекте ТАМЕ. На собрании были представлены их группы и расписание работы по PBL. Студентам было предложено подписать информированное согласие об участии в проекте. Встречу провели Виктор Петрович Риклефс и Алма Зульфукаровна Муратова.

Тренинг для тьюторов TAME

Команда Карагандинского государственного медицинского университета 16-17 сентября в рамках международного проекта ТАМЕ провела d-PBL занятие по кейсу Роман Галанов (Rory). В занятии приняли участие 6 тьюторов, обученных  Эллой Искренко, а также 6 новых тьюторов, которые будут вести занятия на казахском языке. Для проведения занятия были приглашены студенты 6 курса (6 человек) специальности Общая медицина. Во время тренинга все преподаватели имели возможность попробовать себя в роли тьютора. Обратная связь от тьюторов и студентов была весьма конструктивной и проходила в положительной атмосфере: были заданы интересующие вопросы, выражена благодарность и пожелания как студентам, так и тьюторам. В ходе тренинга были высказаны некоторые замечания в технологии проведения занятия, которые в дальнейшем помогут участникам проекта совершенствовать свои навыки в проведении занятий по технике d-PBL.

img_9030img_9047

Веб-конференции, план встреч:

ОТЧЁТ об участии в совещании по проекту Erasmus+ “Training against
medical error” («Обучение во избежание медицинских ошибок»)
в г. Лондон с 5 по 8 июня 2016 г.

С 5 по 8 июня в Лондонском университете Святого Георга прошло очередное совещание по проекту Erasmus+ “Training against medical error” («Обучение во избежание медицинских ошибок»). В работе совещания приняли представители 10 вузов – Карагандинского государственного медицинского университета, медицинского университета «Астана» (Казахстан), Запорожского государственного медицинского университета, Буковинского государственного медицинского университета (Украина), Ханойского медицинского университета, Университета медицины и фармации Хью (Вьетнам), Лондонского университета Святого Георга (Великобритания), Каролинского института (Швеция), Университета Аристотеля (Греция), Университета Мазарика (Чехия). От КГМУ в работе совещания принимали участие Калиева Ш.С., Муратова А.З., Риклефс В.П., Абакассова Г.Ж.

В ходе совещания 5-6 июня были обсуждены полученные на данный момент результаты работы вузов по проекту: модифицированный учебный план по педиатрическим и новым случаям, стратегия оценки результатов, стратегия набора студентов в группы обучения, план контроля качества, перевод и адаптация случаев виртуальных пациентов. Было принято решение о сроках сдачи всех необходимых отчётов и материалов, а также решено начать обучение студентов по педиатрическим случаям с ноября 2016-2017 учебного года. Совещание прошло в конструктивной манере, были обсуждены и приняты решения по всем вопросам повестки.

7 июня было проведено обучение сотрудников вуза основным принципам адаптации случаев виртуального пациента и обсуждены основные принципы работы создания виртуальных пациентов на платформе OpenLabyrinth. Участники подробно разобрали 2 предложенных случая и предложили основные направления адаптации этих случаев. Параллельно были обсуждены вопросы управления проектом в целом, формы представления отчёта о поездках, выплаты командировочных расходов и зарплаты, закупа оборудования, исходя из требований Европейского Союза.

8 июня Лондонским университетом Святого Георга была организована конференция ”We are our choices: learning decision-making through scenarios” («Мы – наш выбор: обучение клиническому мышлению через сценарии»). Помимо участников совещания, на конференцию были приглашены партнеры Лондонского университета Святого Георга из Великобритании, Франции, Швеции, Канады, Чехии, Канады. Были заслушаны доклады о современных подходах к составлению случаев виртуальных пациентов, представлены результаты предыдущих проектов, определены направления дальнейших исследований в этой области, затронуты вопросы так называемого «цифрового» профессионализма.

Отчет о совещании по проекту 561583 – EPP – 1 – 2015 – 1 – KZ – EPPKA2 – CBHE – JP (2015-2944/001-001)

 

 

TAME, план встречи, Лондон, июнь 2016:

 

 

Совещание по проекту 561583 – EPP – 1 – 2015 – 1 – KZ – EPPKA2 – CBHE – JP (2015-2944/001-001

17 февраля 2016 года в Карагандинском государственном медицинском университете состоялось расширенное организационное совещание по проекту Эрасмус+ «ТАМЕ-Обучение во избежание медицинских ошибок».

Целью совещания было обсуждение взаимодействие структурных подразделений в рамках проекта ТАМЕ. Координатор проекта в вузе А.З. Муратова представила информацию о цели, задачах, партнерах, а также план по взаимодействию структурных подразделений.

 

Встреча по проекту Erasmus+ “Training against medical error” («Обучение во избежание медицинских ошибок») в Лондоне, 5 – 8 июня 2016

С 5 по 8 июня в Лондонском университете Святого Георга прошло очередное совещание по проекту Erasmus+ “Training against medical error” («Обучение во избежание медицинских ошибок»). В работе совещания приняли представители 10 вузов – Карагандинского государственного медицинского университета, медицинского университета «Астана» (Казахстан), Запорожского государственного медицинского университета, Буковинского государственного медицинского университета (Украина), Ханойского медицинского университета, Университета медицины и фармации Хью (Вьетнам), Лондонского университета Святого Георга (Великобритания), Каролинского института (Швеция), Университета Аристотеля (Греция), Университета Мазарика (Чехия). От КГМУ в работе совещания принимали участие Калиева Ш.С., Муратова А.З., Риклефс В.П., Абакассова Г.Ж.

В ходе совещания 5-6 июня были обсуждены полученные на данный момент результаты работы вузов по проекту: модифицированный учебный план по педиатрическим и новым случаям, стратегия оценки результатов, стратегия набора студентов в группы обучения, план контроля качества, перевод и адаптация случаев виртуальных пациентов. Было принято решение о сроках сдачи всех необходимых отчётов и материалов, а также решено начать обучение студентов по педиатрическим случаям с ноября 2016-2017 учебного года. Совещание прошло в конструктивной манере, были обсуждены и приняты решения по всем вопросам повестки.

7 июня было проведено обучение сотрудников вуза основным принципам адаптации случаев виртуального пациента и обсуждены основные принципы работы создания виртуальных пациентов на платформе OpenLabyrinth. Участники подробно разобрали 2 предложенных случая и предложили основные направления адаптации этих случаев. Параллельно были обсуждены вопросы управления проектом в целом, формы представления отчёта о поездках, выплаты командировочных расходов и зарплаты, закупа оборудования, исходя из требований Европейского Союза.

8 июня Лондонским университетом Святого Георга была организована конференция ”We are our choices: learning decision-making through scenarios” («Мы – наш выбор: обучение клиническому мышлению через сценарии»). Помимо участников совещания, на конференцию были приглашены партнеры Лондонского университета Святого Георга из Великобритании, Франции, Швеции, Канады, Чехии, Канады. Были заслушаны доклады о современных подходах к составлению случаев виртуальных пациентов, представлены результаты предыдущих проектов, определены направления дальнейших исследований в этой области, затронуты вопросы так называемого «цифрового» профессионализма.