↑ Вернуться > О проекте ProInCa

Результаты проекта ProInCa

Проект Содействие инновационному потенциалу высшего образования в области сестринского дела для реформирования здравоохранения – ProInCa был со-финансирован программой Эрасмус+ KA2 по повышению потенциала в области высшего образования и реализован с 15.10.2017 по 31.01.2021 г.  Конечной целью проекта было развитие устойчивого инновационного потенциала медицинских университетов Казахстана для модернизации сестринского дела.

 

Консорциум проекта ProInCa состоял из четырех европейских и пяти казахстанских высших учебных заведений: Университет прикладных наук Ювяскюля (JAMK) и Университет прикладных наук Лахти ( LAMB), Финляндия;  Университет прикладных наук Ханзе, Нидерланды; Факультет здравоохранения им. Анжелы Бошкин (ABFHC), Словения; Медицинский университет Астана (МУА), Медицинский Университет  Караганды (МУК), Назарбаев Университет (NuSOM), Медицинский университет Семей (МУС) и Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова, Казахстан.  В проекте также участвовали 13 официальных ассоциированных партнеров, включая Многопрофильный медицинский колледж Туркестан, высший медицинский колледж акимата г. Астаны, Западно-Казахстанский высший медицинский колледж, медицинские колледжи Темиртау и Экибастуза, четыре больницы и Национальная ассоциация медицинских сестер «Парыз».  Проект координировался Университетом прикладных наук Ювяскюля (JAMK) и поддерживался Министерствами образования и науки, здравоохранения Республики Казахстан.  Описание консорциума и  список всех членов проектной группы приведен на сайте проекта Команда ProInCa | Proinca (proinca-nursing.kz)

 

Для достижения конечной цели проекта в плане проекта были выделены следующие четыре конкретные цели:

  1. Развитие механизмов для сотрудничества и обмена знаниями между академическим национальным и международным сообществом в области сестринского дела и социумом;
  2. Изучение передовых практик внедрения доказательного сестринского дела в сестринских исследованиях, образовании и практике для повышения эффективности и качества системы здравоохранения;
  3. Укрепление роли высших учебных заведений в проведении исследований в области доказательного сестринского дела для повышения качества и безопасности системы здравоохранения;
  4. Содействие потенциалу и системе сестринского лидерства и управления для улучшения качества системы здравоохранения.

 

results ru

                                                           Структура ProInCa и основные направления деятельности

 

Основные результаты проекта

 

В  рамках проводимых преобразований в  сфере здравоохранения в Казахстане проект ProInCa сыграл активную роль во внедрении лучших международных практик в области сестринского дела.

 

Проектом ProInCa:

  • Был создан Центр совершенствования сестринского дела (ЦССД). ЦССД имеет онлайн-платформу (www.nursekz.com), которая объединяет все заинтересованные стороны в области сестринского дела: медицинские университеты и колледжи, больницы и клиники, национальные и региональные ассоциации медсестер, преподавателей, исследователей, практикующих медсестер, руководителей и т. д. Эта платформа содержит всю необходимую информацию для специалистов сестринского дела: клинические протоколы и рекомендации, методические рекомендации, учебные материалы, статистику, информацию об исследовательских проектах, базу данных национальных экспертов, контакты, полезные ссылки и т.д. Платформа также содержит блог для лидеров сестринского дела и форум для обмена мнениями и идеями.
  • Были разработаны отчеты для поддержки дальнейшего развития ЦССД, например:
  • Отчет об анализе требований
  • План устойчивого развития ЦССД 

 

  • Были созданы образовательные программы для бакалавров по таким курсам, как «Основы доказательной сестринской практики» и «Доказательная сестринская практика», а также для магистров по дисциплине «Внедрение доказательной сестринской практики». Учебные материалы на казахском, русском и английском языках находятся в свободном доступе на сайте ЦССДNursing (nursekz.com)

Было подготовлено несколько докладов в поддержку развития доказательного сестринского дела:

Отчет об анализе разрывов доказательного сестринского дела 

Отчет о разработке национальных учебных материалов 

Касым Л. информировала о 3-дневном семинаре на тему “Научно обоснованное сестринское дело – внедрение лучших практик” в блоге ProInCa 

Рекомендации по доказательной сестринской практике для Министерства здравоохранения 

–  Разработаны четыре совместных международных научно-исследовательских проекта по сестринскому делу

  • Разработаны образовательные модули для магистерских курсов «Исследовательские проекты и проекты развития в сестринском деле» и «Методология качественных и количественных исследований в сестринском деле». Были предоставлены инструкции по их применению в исследовательских курсах медсестер с уровнем прикладного и академического бакалавриата. Учебные материалы на казахском, русском и английском языках находятся в свободном доступе на сайте ЦССДNursing (nursekz.com)

Отчет о рекомендуемых национальных рабочих программах по сестринским научным дисциплинам описывает процесс разработки. 

– Кроме того, для поддержки использования учебных материалов была создана учебная программа 54-часового мастер-класса “ Модернизация сестринского лидерства” 

– Написан отчет о рекомендациях для медицинских вузов по необходимой подготовке кадров для поддержки структурных изменений и развития компетенций главных и старших медицинских сестер.

  • Готова к регистрации Ассоциация лидеров сестринского дела медицинских организаций Республики Казахстан. В разделе для блогов сайта ЦСДД это было широко поддержано.Блог Лидеров сестринского дела – (nursekz.com)

 

  • Был подготовлен пул национальных академических экспертов в области доказательного сестринского дела, сестринских исследований и сестринского лидерства и менеджмента, и более 500 медсестер и обучающихся по специальности «Сестринское дело» из всех регионов страны приняли участие в тренингах ProInCa или использовали материалы в своих исследованиях и, тем самым, повысили свой профессиональный потенциал.

 

  • 153 участника приняли участие в конференции ProInCa Mid-Conference в Нур-Султане в мае 2019 года. Презентации охватывали все направления проекта Конференция 2019 | Proinca (proinca-nursing.kz)

 

  • 288 участников приняли участие в Итоговой конференции “Инновации в сестринском образовании, исследованиях, лидерстве и клинической практике”, которая проходила в режиме онлайн 10-11 декабря 2020 года. Со всеми устными Устные презентации | Proinca (proinca-nursing.kz) и э-постерными презентациями Электронные постеры | Proinca (proinca-nursing.kz), а также  резолюцией конференции можно ознакомиться на сайте проекта.

 

  • Новый проект Erasmus+ CBHE “Ускорение развития сестринского образования на уровне магистра и доктора философии в системе высшего образования Казахстана – AccelEd” был инициирован для продолжения работы по развитию сестринского образования в Казахстане. https://www.facebook.com/acceled.nursing

 

Влияние проекта

 

На индивидуальном уровне:

– повышение практических и теоретических навыков и профессиональных перспектив;

– расширение сотрудничества между высшими учебными заведениями и сестринской практикой путем привлечения медсестер к проектной деятельности и обмена передовым опытом в междисциплинарных командах.

 

На уровне профессиональной деятельности:

– установление личных профессиональных контактов между представителями образовательных и медицинских организаций, а также профессиональных объединений из разных регионов Казахстана;

– приобретение навыков проведения исследовательских проектов в области сестринского дела, а также знаний о системе лидерства и управления медсестрами;

– установление прямых связей между Ассоциацией медицинских сестер Казахстана “Парыз” и Международным Советом медицинских сестер (ICN).

 

На уровне системы сестринского образования:

 

–  приобретение знаний и навыков по новым методам (Moodle, PBL, CBL, Blended learning) в обучении сестринскому делу на уровне прикладного бакалавра, академического бакалавра и магистратуры;

– разработанные модули (лидерство, качественные исследования, опытно-конструкторские проекты в сестринском деле, научно-обоснованная сестринская практика) для новых образовательных программ.

 

На университетском уровне:

 

–  реструктуризация факультетов, инфраструктуры и персонала медицинских вузов;

– значительное улучшение исследовательской инфраструктуры.

 

На структурном уровне:

 

– проект способствовал повышению осведомленности и престижа сестринского дела как самостоятельной профессии;

– предложения проектной группы ProInCa были включены в План мероприятий Министерства здравоохранения РК по реализации основных направлений развития сестринского дела в Казахстане на 2020-2025 годы;

– проект также поддержал признание сестринского дела наукой и создание в 2020 году государственного образовательного стандарта, который содержит полный непрерывный курс обучения медсестер до уровня 8 (докторантура) в соответствии с Европейской системой квалификаций;

– были признаны приоритетные национальные направления исследований в области сестринского дела.

 

=> Созданный Центр сестринского мастерства (CNE) как главное достижение проекта обеспечивает устойчивость всех его результатов. https://nursekz.com/ru/

 

Дополнительная информация:

 

Йоханна Хейккиля, PhD, старший советник,

координатор и научный руководитель ProInCa JAMK University of Applied Sciences

johanna.heikkila@jamk.fi

Куаныш Жулдыз Мараткызы, MMSPH,

менеджер рабочего пакета 2.3, специалист службы по связям с общественностью НАО «Медицинский университет Караганды»:

Kuanysh@kgmu.kz