«

»

Сен 02

Третье совещание по проекту в г. Прага (Чехия)

DSC_0087

С 25 по 29 августа 2013 группа сотрудников КГМУ в составе Муратовой А.З., директора Центра стратегии управления и развития – координатора проекта ТЕМПУС в КГМУ, Калиевой Ш.С., зав. кафедрой доказательной медицины и клинической фармакологии, ответственного исполнителя рабочего пакета 3, Риклефса В.П., директора учебно-клинического (тренировочного) центра КГМУ, ответственного исполнителя рабочего пакета 7, участвовали в работе международного совещания в рамках проекта ТЕМПУС «Создание межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, ориентированных на ПОО и виртуальных пациентов», проходившего в г. Прага. К работе совещания были подготовлены презентации о планах по реализации рабочего пакета 3 проекта, постер о КГМУ, часть общей презентации для семинара об опыте КГМУ по модернизации и адаптации образовательной программы к внедрению проблемно-ориентированного обучения и виртуальных пациентов (ПОО и ВП).

Программа визита включала участие в работе совещания 25.09.13, организованного в рамках ежегодной международной конференции Ассоциации Медицинского образования в Европе (АМЕЕ), участие в работе семинара «A consortium approach to revolutionizing subject-based teaching in the medical curriculum of post-soviet countries: What can ePBLnet teach us?», участие в постерных сессиях по ePBLnet, выставочной сессии.

DSC_0106

Во время работы совещания было отмечено преимущество проведения очередной встречи участников проекта в рамках АМЕЕ, так как это позволяет проводить дальнейшую деятельность по распространению проекта и гармонизации деятельности с соответствующими проектами, как MUMEENA.

Партнеры разработали схему типов оборудования, которое необходимо будет закупить в рамках проекта, и обсудили детали о покупке. Минимальныесистемные требования будут разработаны МУДТ-УСГЛ-УАС в последующие 1-2 недели, и все партнеры будут настроены на приобретение оборудования в соответствии с индивидуальными потребностями. УСГЛ будет вести переговоры о программе авторского программного обеспечения виртуальных пациентов и проинформирует партнеров. Панос Бамидис (УАС, Греция) и Терри Поултон (УСГЛ, ВБ) кратко обсудили альтернативу OpenLabyrinth 3.0.

По вопросу подготовки к тренингу ППС в вузах партнерах Трупти Живрам (УСГЛ, ВБ) объявила, что обучение для Украины, Грузии и Казахстана состоится начиная с 18 ноября. Конкретные даты будут объявлены позже, обучение будет длиться 2 дня в каждом вузе. Вузы, в которых будет проводиться обучение, должны будут найти студентов-волонтеров, которые будут участвовать в тренинге в течение 1 дня (утром и после обеда)

Обсуждение проводилось в отношении количества преподавателей для тренинга. Решили, что будут обучаться 4 преподавателя, по 2 из каждого вуза-партнера.

DSC_0077

По вопросу финансов Мария Николайдоу (УАС, Греция) представила основные моменты, касающиеся финансовых вопросов и менеджмента. Она представила суммы в евро, которые партнеры получили и процентное содержание, соответствующее этой сумме.

Обсуждение проводилось на степень готовности модифицированных образовательных программ вузов-партнёров, на которые партнеры должны получить одобрение из Министерств.

  • Казахстан не нуждается в утверждении, потому что они имеют право применять  инновации
  • Партнеры из Грузии должны пройти аккредитацию программы
  • Украинские партнеры должны получить письма одобрения / подтверждения с Министерства.

По вопросу реализации рабочего пакета 5 выступила Ниа Табагари (МУДТ, Грузия). Она пригласила партнеров для обсуждения критериев качества и представила презентацию о том, как партнеры должны оценивать различные критерии качества. Ниа отметила необходимость аккредитации в такого рода проектах.

По вопросу о начале работы участников проекта над рабочим пакетом 3 выступила Искренко Элла (УСГЛ, ВБ). Были обсуждены 2 типа адаптации содержания кейсов: социально-культурные и технически-структурные. Также представлены 2 типа интерактивных случаев и отмечена важность интерактивности (ветвящиеся случай с дополнительным маршрутам, линейный случай с интерактивными изображениями) и участие преподавателей, врачей, IT-сотрудников.

Элла также представила историю, как УСГЛ преобразовал  ПОО в он-лайн линейный случай, а затем разветвленные ПОО случаи. Она представила пример случая. Был представлен пример случая с использованием клинических изображений в качества интерактивности и описано, как использовать аннотационные инструменты.

Техническое обучение будет проходить в Лондоне в начале следующего года (Январь-Февраль 2014 г.).

Обсуждение проводилось по вопросу повторного использование кейсов и планирования дальнейшего их развития. Было высказано мнение, чтобы страны объединили свои усилия и распределили нагрузку в создании случаях. Кроме того, было высказано предположение, что все партнеры должны распределить нагрузку, чтобы создать eCases – электронные кейсы  и перепрофилировать электронные случаи на родные языки.

По вопросу планирования следующего совещания от участников проекта поступило предложение о проведении следующего заседания в Тбилиси, Грузия, в апреле 2014 г.

26.08.2013 участники  совещания принимали участие в работе семинара «A consortium approach to revolutionizing subject-based teaching in the medical curriculum of post-soviet countries: What can ePBLnet teach us?» совместно с представителями различных университетов из разных стран. После презентации всех участников семинара об опыте модернизации и адаптации образовательной программы состоялась дискуссия между участниками семинара. Основной упор был сделан на понимании всей сложности модернизации традиционной образовательной программы, основанной на изучении дисциплин и необходимости создания полностью интегрированной вертикальной образовательной программы. Участники семинара были вовлечены в разработку путей дальнейшего углубления проекта и единодушно сошлись во мнении, что необходима разработка нового проекта, направленного на развитие у обучающихся через ПОО этики и профессионализма.

20130826_163649

26.08.2013 г. партнеры из Университета Аристотеля, Греция по графику проводили мини-совещания по финансовым вопросам проекта, правильности составления финансовых отчетов, закупа оборудования, финансовых требований Евросоюза.

В течение последующих дней работы конференции во время постерных и выставочных сессий партнеры по проекту по индивидуальному расписанию участвовали в диссеминации идей проекта среди участников конференции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>