«

»

Янв 31

Первое совещание по проекту в Университете Аристотеля (Солоники, Греция)

SAM_7132

SAM_7466

С 28 по 29 января 2013 группа сотрудников КГМУ в составе Муратовой А.З., директора Центра стратегии управления и развития – координатора проекта ТЕМПУС в КГМУ, Калиевой Ш.С., зав. кафедрой доказательной медицины и клинической фармакологии, участвовали в работе первого международного совещания в рамках проекта ТЕМПУС «Создание межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, ориентированных на ПОО и виртуальных пациентов», проходившего в г. Солоники, Греция. К работе совещания были подготовлены презентации о КГМУ, системе медицинского образования в Казахстане, об образовательной программе КГМУ.

SAM_7022

Программа визита включала участие в работе совещания на базе Университета Аристотеля, Греция. Все участники проекта представили презентации о вузах партнёрах, участвующих в  проекте, каждая страна представила национальную систему медицинского образования, медицинские образовательные программы в вузах-партнёрах.

Панос Бамидис из Унивеситета Аристотеля, Греция представил проект и план работы по проекту, задачи проекта по всем разделам (рабочим пакетам).

Рабочий пакет 1. Развитие Национальных центров медицинского образования, поддерживаемых сотрудниками и организациями выпускников 

Продолжительность: с 1 по 18 месяц

Центры медицинского образования (ЦМО) будут основаны в каждой стране-партнере (Грузия, Украина и Казахстан). Каждый Центр будет иметь директора и будет набирать 2-3 преподавателей из вузов-партнеров, чтобы внести свой вклад в многопрофильные рабочие группы. ЦМО будет поддерживать общенациональность. Задачами центров являются:

  1. разработка образовательных программ (ОП)
  2. повышение квалификации сотрудников в области медицинского образования
  3. распространение образовательной программы, ее развитие, изменения и оценка
  4. устойчивая поддержка системы образования, в том числе, в частности, проведение онлайн оценки

Рабочий пакет 2. Реформирование образовательной программы

Продолжительность: со 2 по 36 месяц

Будут проанализированы существующие образовательные программы вузов-партнеров (ОП). Структура программы 1-3 курса обучения будет проанализирована и сопоставлена с образовательной программой ПОО Университета Св. Георга, Лондон. Новый план разработки образовательных программ будет производиться и отображаться в каждой программе вузов-партнеров. Новая подробная образовательная программа для внедрения ПОО 2 и 3 года обучения будет разработана каждым вузом-партнёром. При этом должны соблюдаться институциональные требования и требования Министерств образования стран-партнеров. Будет изменена образовательная программа также и 1 года обучения. Заключительный план разработки образовательной программы будет включать также план разработки технологий, оборудования, требования к пространству и необходимые структурные изменения в вузах.

Рабочий пакет 3. Пересмотр содержания и внедрение ПОО

Продолжительность: с 12 по 23 месяц

Каждый ЦМО будет координировать программы по переводу и повторному использованию ПОО случаев (бумажный носитель и случаи в виде виртуальных пациентов). Все случаи будут адаптированы к местной культуре здравоохранения. ЦМО вузов-партнёров обеспечат, чтобы

  • случаи соответствовали задачам обучения в период каждого ПОО обучения
  • случаи были авторизованы в электронной системе создания виртуальных пациентов
  • случаи были протестированы студентами и модифицированы
  • были организованы процедуры выдачи логинов и паролей для студентов

Рабочий пакет 4. Адаптация образовательной программы

Продолжительность: с 6 по 36 месяц

Для каждого из 6 вузов-партнеров более подробно определены занятия ПОО на каждую неделю в рабочем пакете 2, от 14 до 24 месяцев (совместные ресурсы, лекции, анатомические демонстрации, практические и лабораторные занятия, исследования и навыки критического мышления). Каждому вузу-партнеру будет необходимо принять решение о дополнительных темах образовательной программы, например, клинические и коммуникативные навыки, здоровье населения, личное и профессиональное развитие. ЦМО вузов-партнеров должны будут внедрить ПОО с выбранными переведенными и адаптированными ресурсами Университета Св. Георга, Лондон наряду с уже существующими занятиями. В институциональной виртуальной образовательной среде ресурсы должны использоваться с логинами и паролями. Каждым вузом-партнером с помощью веб-оценки виртуальных пациентов будут предоставлены пробные итоговые оценки, с использованием выбранных модулей.

Рабочий пакет 5. Оценка деятельности и контроль качества

Продолжительность: с 3 по 36 месяц

Координационная группа проекта будет координировать проект плана процедур контроля качества. Процедура контроля качества будет обсуждена и внедрена на национальном уровне (устранение проблем, внесение изменений в проект, обеспечение обратной связи). Внутренние оценки будут осуществляться Департаментом обеспечения качества в каждом вузе-партнере. Программы будут рассмотрены членами стран Европейской комиссии и внешней оценкой. Будет разработан план оценки для всех образовательных программ деятельности (итоговые оценки).

Рабочий пакет 6. Устойчивость

Продолжительность: с 31 по 36 месяц

Устойчивость сети ЦМО:

Привлечение интереса на национальном и международном уровнях, в целях повышение имиджа, улучшения навыков, а также создания возможности для развития путем проведения семинаров и дополнительных курсов/модулей, предоставления экономически выгодных услуг с национальной поддержкой:

  • создание ежегодной ePBLnet конференции.
  • создание обучающих курсов и предоставление преподавателям сертификатов при поддержке Министерства Здравоохранения и Образования в каждом ЦМО.
  • обеспечение методами оценки и проведение экзаменов
  • устойчивость развития новой структуры курса (при поддержке Университета Св. Георга, Лондон)

Рабочий пакет 7. Распространение

Продолжительность: с 1 по 36 месяц

Координационная группа проекта будет координировать и контролировать усилия по повышению осведомленности о проекте на национальном и международном уровне. ЦМО будет вести национальное распространение (на национальных языках, работа с министерствами и аккредитационными органами). Европейский Совет будет проводить распространение по Европе и по всему миру. Основные результаты/показатели прогресса: веб-сайт проекта, события,  внутреннее (национальное) распространение, равное предоставление информации заинтересованным сторонам. Координационная группа проекта будет координировать участие ePBLnet в международных организациях под руководством Университета Св.Георга, Лондон и Университета Аристотеля, Солоники.

Рабочий пакет 8. Управление

Продолжительность: с 1 по 36 месяц

Управление проектами будут разделены на 2 этапа:

  1. Ответственность за общее управление консорциумом, для обеспечения результативности проекта: проект работает по времени и результаты будут выполнены.
  2. Ответственность за внутреннее управление, которая возложена на ЦМО в каждой из стран-партнеров.

Общее управление проектом, координация связи между консорциумом, а также сторонними организациями, результаты планов, структура управления, общая координация проекта, и административных задач, таких как написание отчетов и поддержание бюджета. Создание проекта координационных групп (6 членов из вузов-партнеров, 3 – из ЕС и представители их Министерств Здравоохранения и Образования). Показатели: завершение планов обучения, завершение плана тренинга сотрудников, подтверждение общих планов проекта, результаты своевременных отчетов по проекту и связь между всеми партнерами.

SAM_7141

Данный план обсужден в работе 2 дней совещания. Определены ответственные лица для работы по проекту по каждому разделу и подразделу. Определены задачи для реализации на ближайшее время и определено время первого отчета по проекту на втором совещании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>